Антикоррозийная обработка
Если вы хотите, чтобы автомобиль служил вам долго, то необходимо позаботится об антикоррозийной обработке днища и кузова автомобиля специальными средствами. В статье специалисты автомастерской «Центр-Авто» расскажут зачем, когда и почему необходимо провести антикоррозийную обработку.
Зачем проводить антикоррозийную обработку?
- Мелкие камни, гравий, обломки асфальта и другие посторонние предметы нарушают целостность днища, действуя как пескоструй. Затем разрушают защитный слой атмосферные явления – снег, лёд, растворы, кислотная грязь, агрессивные вещества. Когда появились отслоения краски, микротрещины, сколы, влага попадает на металл, вызывая коррозию. Кузов ржавеет под поверхностью краски.
- На отечественных заводах не производят антикоррозийную обработку автомобиля. Чтобы обеспечить защиту, необходимо обратиться за помощью специалистов.
- На новых автомобилях импортного производства днище проходит обработку анодированием и наносится цинковое покрытие. Такое покрытие действует в течение 5 лет. Если вы покупаете подержанный автомобиль, то ему необходим тщательный осмотр и антикоррозийная обработка.
- В процессе эксплуатации автомобиля накапливается усталость металла, а окисление и ржавчина ускоряют процесс, снижая прочность кузова. Все эти факторы снижают пассивную безопасность транспортного средства, защищающего водителя и пассажиров во время дорожно-транспортного происшествия.
- Восстановить поврежденный прогнивший кузов очень дорого и сопоставимо по стоимости с подержанной машиной.
Как проводится антикоррозийная обработка колесных арок и днища?
На подготовительном этапе производится разборка, мойка, осмотр, сушка, зачистка, маскировка. На следующем этапе обрабатывается днище, колесные арки, подкрылки. Следующими обрабатываются скрытые полости основания кузова – лонжероны, пороги, усилители пола, швы, полые кронштейны подвески, поперечные балки. В финале устанавливают снятые детали, удаляют попавшие на ЛКП антикоррозионные материалы.
После установки автомобиля на подъемник, происходит демонтаж колес, подкрылок, брызговиков, защитных кожухов.
Кузов моется под высоким давлением с применением моечных растворов.
Этапу мойки уделяется особое внимание – это одна из важнейших и длительных операций.
При помощи тепловых пушек кузов сушится и продувается сжатым воздухом.
Затем кузов осматривается на наличие коррозии, деформации, повреждения и отслоения защитного и декоративного покрытия.
Обработка днища и арок колес
При помощи распылителя, кисти и шпателя производится нанесение гладкого слоя износоустойчивого покрытия на колесные арки, нижние полки лонжеронов, нижние продольные швы порогов. Затем производится антикоррозийная обработка днища автомобиля.
Иногда, поверхности днища, колесных арок покрывают теми же МЛ-материалами, которыми обрабатываются скрытые полости. Такая обработка очень эффективна, но недолговечна, МЛ составы имеют невысокую механическую прочность и, грубо говоря, "смываются" с днища. Это делается в случаях, когда кузов имеет серьезные коррозионные повреждения (послойная, сквозная коррозия) и есть сомнения, что удастся подготовить поверхности для нанесения полноценных долговременных покрытий.
Обработка скрытых полостей основания
После удаления остатков антикоррозионных средств происходит сбор и установка кожухов, брызговиков, колес, снятых заглушек, концевых выключателей. Дополнительные отверстия тщательно закрываются резиновыми пробками. Остатки антикоррозионного состава удаляются специальными растворами, уайт-спиритом без применения сильных растворителей.
Эксплуатация автомобиля после обработки
Несколько часов после обработки машина должна стоять в покое, в последующие сутки показан щадящий режим без высоких скоростей, езды по грунтовым дорогам, буксования. Мытье транспортного средства запрещается 2-3 дня, а в течение 2-3 недель мытье днища под высоким давлением.