Гугломобиль скоро в Южно-Сахалинске
Компания Google создала отдельную компанию Google Auto, зарегистрировав ее как производителя легковых автомобилей. Это может означать, что компания будет выпускать машины собственной марки, а не прибегать к помощи автогигантов. Поисковый гигант выпустил свои беспилотные автомобили на дороги Маутин-Вью, правда пока в тестовом режиме.
В движение малышей категории LSV с максимальной скоростью не выше 40 км/ч с задним приводом будут приводить электромоторы мощностью около 20-30 кВт, что соответствует 27-40 лошадиным силам.
Гугломобиль сохранит время и энергию, разгрузит трафик. Машины смогут двигаться с большей скоростью и меньшей дистанцией по эффективным маршрутам. Институт транспорта Техаса провел исследование из которого видно, что в США пробки на дорогах обходятся населению в 4,8 млрд часов и 1,8 млрд галлонов бензина в год. Ежегодно государство теряет $101 млрд на снижении производительности труда и топливных издержках. У нас пока не проводили такого исследования, но думается, что результаты были бы удручающими.
Да-да, придется не только пересмотреть роль водителя, но и концепцию бизнеса построенного в автоиндустрии. Это коснется не только автопроизводителей и связанных с ними страховых компаний, но и медицинских учреждений, станций автосервиса, операторов парковок.
Ситуация усугубится еще одним моментом: все мобили будут соблюдать правила дорожного движения и бюджет потеряет деньги – люди перестанут платить штрафы. А освещение? Автоматический процесс управления авто лишит смысла освещения дорог.
В России автомобиль вторая статья по затратам человека после недвижимости. Гуглмобиль сэкономит сотни тысяч рублей.
Если корпорация Google внедрит технологию в глобальном масштабе, то сэкономленные средства уйдут на второй план, после огромного числа спасенных жизней.
Кстати, говорят, в Южно-Сахалинске видели гугломобиль. А вы видели?