Как работает аэрограф?
Самая первая аэрография была найдена в Аргентине и выполнена около 7300 лет до нашей эры. В Пещере рук сохранились рисунки, выполненные древними художниками-аэрографами. Для сложных текстурных рисунков или рисунков на больших поверхностях художники тратили много времени и сил, а первый автоматический аэрограф изобрел Френсис Эдгар Стэнли аж в 1876 году.
На автомобили стали наносить аэрографию только в начале двадцатого века. Первая «картина», естественно, появилась на гоночных автомобилях. Первые автомобильные шедевры не отличались яркостью и фантазией, были неинтересны. Но американцы быстро поставили бизнес и сделали нанесение аэрографии не только прибыльной индустрией, но и искусством.
Как работает художник-аэрограф?
Чтобы выполнить аэрографию понадобится аэрограф и компрессор, шланги и шкурки для полировки, лак, краска, закрепитель для лака, полировочная паста, растворитель, салфетки, пленка, скотч, картон, машинка для полирования, принтер, отвертки и другие приспособления.
Сначала необходимо подготовить автомобиль. Для равномерного нанесения краски и лака снимаются дверные ручки, зеркала, фары, резиновые уплотнители.
Для качественного сцепления лака и краски с окрашенной поверхностью кузова необходимо провести матирование области, а затем с помощью малярного скотча оклеить поверхность вокруг области, на которую будет нанесен рисунок. Подготавливаемая поверхность обезжиривается и начинается нанесение рисунка. После нанесения рисунка, рабочая поверхность покрывается лаком, просушивается и полируется. Нужно понимать, что от качества краски и лака, от соблюдения технологии зависит эстетичность и долговечность аэрографии.
Рисуем
Рисунок наносится с помощью специального аппарата – аэрографа, рисующего регулируемой струей краски, подающейся под давлением. Аэрографом можно рисовать тонкие линии, а можно набрызгивать непрозрачный фон.
В наше время аэрография стала отдельной ветвью тюнинга автомобиля.