Ремонт глушителя в Южно-Сахалинске
Конструкцию выхлопу отработанных газов двигателя все привыкли называть глушителем. Однако, несмотря на простое название он является системой из целого ряд различных компонентов. Именно благодаря работе этой системы, газы из цилиндров мотора попадают в атмосферу, а не в салон автомобиля. Можно сказать, что глушитель защищает пассажиров и водителя от отравления этими газами. Кроме того глушитель снижает уровень шума работающего двигателя.
Компоненты системы
Сам глушитель безусловно одна из важнейших частей выхлопной системы, однако функционировать без следующих элементов она не может:
- выпускной коллектор;
- катализатор и датчики;
- резонатор;
- соединительные трубки и гофра;
- специальные кольца;
- иные мелкие компоненты.
Выпускной коллектор перемещает вырабатываемые газы с цилиндров двигателя в специальную трубку, катализатор при этом снижает их токсичность. Сам глушитель, уменьшает уровень шума, образующийся в момент выхлопа газов в атмосферу.
Причины поломки
Для выхода из строя выхлопной системы существует несколько факторов, основные из них:
- внезапно повысившееся давление в системе;
- постоянное воздействие токсических элементов на металлические части системы;
- большие перепады температуры;
- какие-либо следы механического воздействия в ходе движения автомобиля.
Все это пагубно влияет на металл, из которого произведен глушитель. Вследствие этого он быстро изнашивается и в металле появляются пробоины. Они создают сильный шум во время движения, и снижают его мощность, ездовые характеристики. Неправильная работа выхлопной системы, отрицательно влияет на работу самого двигателя, в результате чего функционирует не на полную мощность, а часть топлива тратится впустую.
Виды поломок выхлопной системы
Все поломки выхлопной системы можно условно разделить на три группы:
- Нарушение целостности самого глушителя. Прогар стенок, следы механических повреждений, последствия коррозии, естественный износ;
- Неисправность катализатора. Причиной может быть износ платино-ванадиевой части, механическое повреждение стенок, или соединителей; Неисправность датчика кислорода. Вызвана износом, либо физическим повреждением его.
Данный список безусловно не полный, существует множество других причин и последствий выхода из строя выхлопной системы. Однако периодическая диагностика и своевременный ремонт помогут справиться с данными проблемами.
Виды ремонта
Ремонт глушителей стоит доверять профессионалам, ведь визуально вы можете не заметить одну из поломок. А самостоятельная замена нерабочей детали процесс довольно сложный и трудоемкий. В случае если Вы не справитесь, то рискуете усугубить ситуацию и создать намного больше проблем.
На станции технического обслуживания, Вам предоставят такой спектр услуг:
- смена старого катализатора;
- монтаж пламегасителя;
- смена порванной гофры;
- сварочные работы;
- смена или проведение ремонта резонатора;
- физическое или программное устранение сажевого фильтрующего элемента;
- замена датчика кислорода;
- тюнинг выхлопной системы;
- монтаж насадок;
- прочее виды работ, которые зависят от проблемы и Ваших предпочтений.
Устранение неполадок выхлопной системы, да и ремонт самого глушителя, должно проводится специалистами, которые отдают отчет свои действиям и качественно выполнят требуемую работу. А грамотная профилактика и периодическое прохождение диагностики избавят от подобных проблем в будущем.