Самый первый
Разработки первого автомобиля шли десятки или даже сотни лет. Известно, что первые чертежи авто с пружинным приводом принадлежат руке Леонардо да Винчи. В 1765 году русский механик Ползунов построил первую паровую автоматическую машину. В 1769 француз Кюньо на её основе сконструировал повозку. Она была предназначена для военных нужд, и по размерам, и по весу была как современные грузовые автомобили, правда со скоростью до 4 км/ч.
Иван Кулибин сконструировал самокатную повозку с подшипниками качения, маховым колесом, тормозом, коробкой передач.
В 1876 году был зарегистрирован первый патент на двигатель внутреннего сгорания Николасом Аугустином Отто.
В 1885 году Готлиб Даймлер запатентовал первый мотоцикл и карбюратор.
В 1886 году Карл Бенц получил патент на самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором.
Трехколесный экипаж для двух человек с четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением стал первым автомобилем на планете. Максимальная скорость движения первого автомобиля была около 16 км/ч.
В 1893 году вышел двухместный экипаж с запатентованной шкворневой системой поворота управляемых колес, с полностью закрытым моторным отсеком, двигателем мощностью около 3 лошадиных сил. Автомобили получили название «Виктория».
Бенц создал целую серию автомобилей – модернизированных и четырехколесных, которые были предшественниками первого российского автомобиля Яковлева и Фрезе. Облегченная модель «Вело» стала первым серийным авто в истории.